Более
современное и содержательное обучение заставляет учащихся задавать
вопросы, искать источники информации, обрабатывать эту информацию и
создавать новые знания, имеющие отношение ко всем важным для них
аспектам мира и к жизни в эпоху технологии, в 21-м веке.
Целью такого
обучения является развивать у учащихся способность к самостоятельному
мышлению, творчеству и учебе и поощрять в них личностный рост и
стремление участвовать в жизни общества.
Выступление
министра просвещения раввина Шая Пирона на открытии программы «Израиль
поднимается на новый уровень и переходит к более современному и
содержательному обучению»
-
Система образования помогает учащимся в формировании личности, закладывает фундамент обучения, которое будет продолжаться всю жизнь, и дает учащимся в руки инструменты для построения общества, которое будет служить всем примером для подражания.
Учебный процесс призван повлиять на создание у учащихся ощущения роста, собственной ценности и способности к достижениям. Чтобы учебный процесс достиг этой цели, система образования должна делать все возможное, чтобы обучение на протяжении всех лет было более современным и содержательным.
Хайфа. Образовательное учреждение в игровом пространстве -
Обширный ряд исследований указывает, что несмотря на то, что традиционное формальное обучение дает знания, эти знания сохраняются лишь в течение короткого времени. Вместе с тем многочисленные исследования доказали, что если ученик активно участвует в учебном процессе и обучение затрагивает различные аспекты его жизни, приобретенные им знания сохраняются надолго.
education for life and work -
Методы преподавания, принятые в традиционной школе, не способны идти в ногу со временем и приспосабливаться к требованиям того мира, в котором будут жить нынешние школьники.
Современное и содержательное обучение, стремясь поспевать за темпом изменений, поощряет инициативу и заботится о потребностях учащихся, предлагает им новые средства получения информации и использует методы активного приобретения знаний и интерактивных занятий.
Новшества в системе образования позволят учителям выбирать наиболее подходящие им методы из широкого спектра методов преподавания, и они не будут ограничены лишь ролью людей, передающих знания. Роль учителей станет значительно шире - их главной целью станет демонстрация значения мира знаний для учеников.a -
Ректоры университетов считают, что ролью образования является
направлять учащихся, прививать им стремление к глубоким размышлениям «по меньшей мере в одной области знаний»,
обучение не должно охватывать слишком много тем - «лучше синица в руке, чем журавль в небе»,
обучение не должно быть поверхностным, поскольку это приводит к слишком ограниченным знаниям, «намазыванию бутерброда чересчур тонким слоем масла».
Главные изменения для ученика
Традиционное обучение
|
Более современное и содержательное обучение
|
Учитель в центре
|
Ученик в центре - он совершает открытия, обрабатывает и создает новые знания
|
Главные источники знаний - учитель и учебник
|
Многочисленные
и разнообразные источники знаний, в том числе совместная учеба
нескольких учеников и получение знаний из Интернета
|
Школа как основное место обучения
|
Обучение везде и всегда
|
Ограниченное использование технологии
|
Активное и интерактивное обучение
|
Фронтальное обучение
|
Активное обучение в соответствии с личными интересами учащегося, его выбором и присущим ему стилем учебы
|
Главные изменения для учителя
Традиционное обучение
|
Более современное и содержательное обучение
|
Учитель - главный источник знаний
|
Учитель указывает ученику на источники информации
|
Функция учителя - передавать знания
|
Учитель направляет процесс обучения
|
Стиль обучения в основном один и тот же, и в большинстве случаев его цель - достичь единого стандарта на экзаменах
|
Нет единого результата в области знаний, и различия в знаниях приветстсвуются
|
Личная работа учителей
|
Работа в командах учителей, в виртуальных сообществах - обучение и оценка товарищей
|
Класс - основное учебное пространство в школе
|
Обучение происходит также в музеях, архивах, на исторических объектах и т.п.
|
Изменения выразятся в:
-
самореализации и отличных успехах учащегося
-
отношениях глубокого доверия между учащимся и учителем
-
заметном участии ученика в жизни общества и общины
-
высокой степени подготовленности учащегося к обучению в вузе
-
повышении роли учителя в выборе учебной программы и ее реализации
согласовании методов преподавания с требованиями международных экзаменов в будущем
Для дополнительного чтения:
Комментариев нет:
Отправить комментарий