вторник, 29 сентября 2015 г.

Растворимый кофе компании "Элит" в Израиле

                                                                             
     Как все начиналось    
 «Бренд Elite появился в 1933 году, когда Илья Фромченко, владелец фабрики «Рига» в Латвии, иммигрировал в Палестину и основал шоколадно-конфетную фабрику в Рамат Гане. 

      Первыми продуктами были фруктовые ириски, леденцы и шоколадки с изображением коровы на этикетке.
      Со временем «Шоколад от Коровы» стал частью жизни израильтян, на этом шоколаде вырастали поколения, и сегодня он остается самым узнаваемым и любимым шоколадным брендом в стране».        
                       
                              

    В настоящее время компания находится в городе Нацрат-Илит в Галилее на севере Израиля. Фабрика построена по последнему слову техники.
                   
   А как же растворимый кофе?


          Рассказывают такую историю про начало производства растворимого кофе в Израиле. В пятидесятые года ХХ века  владелец  компании Аба Фромченко, будучи в деловой поездке по Скандинавии, обратил внимание на растущую популярность в этих странах растворимого кофе.
          Но чтобы начать производство у себя на родине нужны были технологии производства, а они-то держались в большом секрете. Только после того, как партнером компании стал хозяин кофейной фабрики из США,  компании удалось  наладить производство растворимого кофе.  Это было в 1958 году.

          Но это только полдела. Ведь на Востоке пьют кофе с давних времен. И именно, с Востока кофе начало свое победное шествие по всему миру. За века была разработана целая церемония. Кофейные зерна поджаривают, измельчают, варят в турке, а тут какой-то порошок  надо просто залить горячей водой.  И что получится? Да, и кофе ли это?

                                                                                                                            
   
Кофейная церемония в бедуинских палатках   
 
«В шатрах бедуинов приготовление кофе — важнейшая обязанность хозяина, торжественный процесс и священнодействие. На Востоке кофе выступает как олицетворение и символ гостеприимства, и отказаться от предложенной чашечки абсолютно невозможно. Гостя усаживают в шатре на мужской половине, и у него на глазах хозяин лично готовит кофе. Растопив очаг, хозяин поджаривает зеленые зерна в железном ковшике с длинной ручкой, затем толчет их в медной ступке, выстукивая при этом определенную мелодию. Когда вода в кофейнике закипает, в него засыпается кофейный порошок, после чего напиток должен закипеть два-три раза. 
    Бедуины чаще всего используют полуобжаренный кофе, дающий очень мягкий и слабый настой. Сахар кладут при варке. Часто в кофе добавляют значительную дозу кардамона, придающего напитку особый привкус и аромат. Иногда вместо кардамона используют инжир. Инжир и кардамон могут предложить гостю отдельно, и он добавляет их по своему усмотрению. 
   Хозяин первым пробует напиток, подтверждая его высокое качество и безопасность для здоровья. Первую чашку, как правило тонкого фарфора, подают самому уважаемому гостю. Чашечка наполняется не более чем на половину, наливать ее доверху считается верхом неучтивости. 
   Если кому-то вместо кофе подают воду, это означает, что его присутствие в шатре нежелательно.»

   
    То есть вся эта затея с растворимым кофе на Востоке была большим риском.
    И на самом деле компания столкнулась с большими трудностями в вопросе реализации уже готового напитка.  Огромные суммы были потрачены на рекламу по радио, телевидению и газетах. В супермаркетах устраивали дегустации.
    И дело сдвинулось.  В настоящее время израильтяне с удовольствием пьют растворимый кофе компании «Элит».  И компания не стоит на месте – постоянно балует своих клиентов новыми разработками.

                                               Объединение компаний 
    «В 1996 году компании Strauss и Elite объединились, а в 1997 семья Strauss купила контрольный пакет акций Elite, став вторым по величине производителем продуктов питания в Израиле.
    В следующем году компания Elite расширила свой кофейный бизнес, охватив Балканы и новые страны Восточной Европы, купила фабрики в Болгарии, Хорватии и Турции, увеличила экспорт растворимого кофе в Россию. 

   В последние 2 года мегабренд Elite был адаптирован под общее видение компании Strauss, включая маркетинговую коммуникацию и изображение логотипа».
   И хотя логотип поменялся на разноцветный цветок компании "Штраус", но само название Элит на иврите осталось на каждой баночке кофе.


                                             О компании «Штраус»
      «Strauss Group — крупная международная компания в секторе продуктов питания. Компания работает в 20 странах на разных континентах (Бразилия, США, Европа, Австралия, Азия) и производит продукцию на 26 собственных заводах. Оборот компании за 2011 год составил $2,2 млрд.
       Главным международным бизнесом Strauss является кофе. По оценкам аналитиков Strauss Group является пятой компанией в мировом рейтинге производства кофе.

      Компания Strauss занимает лидирующие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы, в странах СНГ, Бразилии и Израиле.
На рынке СНГ компания Strauss работает с 1992 года, представляя такие широко известные бренды как: TOTTI, Черная Карта, Ambassador, Platinum, Le Café, FORT».


По материалам сайта http://www.strauss-group.ru/press/aboutcoffee/detail/131/

Комментариев нет:

Отправить комментарий